Меню

Минэкономразвития РФ готовит проект по совершенствованию МФЦ

16 мая в 15:50

«Если попытаться заглянуть в недалёкое будущее, то МФЦ может из центра государственных услуг стать единственным очным центром взаимодействия человека и государства, своего рода порталом в цифровой мир», – отмечает заместитель министра экономического развития Савва Шипов в интервью общероссийскому порталу «Будущее России. Национальные проекты».

Минэкономразвития РФ разрабатывает новый формат работы многофункциональных центров. «В МФЦ сейчас собраны отличные команды, которые могут стать драйверами реинжиниринга и цифровизации государственных услуг в регионах, поскольку обладают уникальным опытом такой работы. Сейчас мы готовим новый проект, который условно называем МФЦ 2.0. Он связан с задачами завтрашнего дня и участием в их решении МФЦ,» – сообщил Савва Шипов.

Также министерством планируется расширить функционал МФЦ. Например, сейчас пилотируется регистрация транспортных средств. Как отмечено заместителем министра, увеличение функционала должно проходить постепенно: «В данном вопросе необходимо быть осторожными, ведь МФЦ работает на пределе возможностей. Если мы одномоментно передадим все услуги в МФЦ и перестанем предоставлять их в органах власти, то МФЦ просто не справится с таким количеством обращений».

В то же время Минэкономразвития планирует сокращать временные издержки на обработку услуг. «Для этого совместно с Росатомом мы внедряем пилотный проект – "бережливое производство", которое позволяет существенно сократить временные издержки и трудозатраты», – уточняет заместитель министра.

Ранее вице-премьер РФ Максим Акимов говорил, что программа цифровизации «убьёт» МФЦ: все услуги будут предоставляться в электронном виде, а значит, отпадёт необходимоcть посещения многофункциональных центров. «Я не думаю, что есть противопоставление МФЦ и электронных услуг. Это не так. Ведь что такое электронная услуга? Это когда человек обратился, и дальше всё происходит в электронном виде. А вот куда человек обратился – неважно. Он может обратиться на портал Госуслуг, может – в МФЦ. Это зависит от человека», – считает Шипов. Главной задачей государства является «создание такой инфраструктуры, когда независимо от того, куда человек обратился – в МФЦ, на портал или пришёл в банк – и ему для получения кредита понадобились государственные услуги – государственные услуги предоставлялись бы одинаково».

«При этом мы понимаем, что МФЦ – уже больше, чем центр предоставления государственных услуг», – резюмирует заместитель министра.

Источник: МБУ «МФЦ г. Пущино»