Меню

Очередной форум «Управдом» состоялся в администрации города 4 марта

10 марта в 11:10Обновлено 11 марта в 10:06Просмотров: 79

Основные вопросы заседания были посвящены начислениям за коммунальные услуги в конце прошлого и начале текущего года, а также работе с должниками.

На очередном форуме «Управдом» с докладами выступали и отвечали на вопросы жителей представители Управляющей компании, «Тепловодоканала» и «МосОблЕИРЦ». На повестке дня были два основных вопроса, первый – начисления за коммунальные услуги в конце прошлого и начале текущего.

В январе 2020 года пущинцы получили платёжки, и указанная в них сумма оказалась выше декабрьской. Разъяснил ситуацию директор «Тепловодоканала» Никита Попов. Чтобы сформировать квитанции и предоставить их жителям до Нового года, показатели с приборов учётов снимались раньше, оплата начислялась за период с 17 ноября по 10 декабря, что составило 22-23 дня.

Никита Попов, директор МУП «Тепловодоканал»: – Все эти показания общедомовых приборов учёта снимаются управляющей компанией, они предоставляются в «Тепловодоканал», проверяются, соответственно, направляются далее в ЕИРЦ для произведения начисления. Из-за чего за декабрь было выставлено достаточно немного, так скажем, денег».

В следующем месяце в платёжных документах учитывались показатели за период с 9, 10 декабря 2019 года по середину января 2020-го.

Никита Попов, директор МУП «Тепловодоканал»: – В расчёты по январю вошли порядка 35-36 дней, из-за этого произошло такое значительное увеличение, которое жители увидели. Соответственно, 23 и 36 дней – это значительная разница даже при примерно одинаковой температуре».

Вторым пунктом в повестке дня стоял вопрос о работе с должниками за жилищно-коммунальные услуги. Данная процедура чётко прописана в законодательстве, о ней рассказал Илья Любомудров, руководитель МУП «ЖКХ».

После того, как должник получает претензию, события могут развиваться по-разному. Как отметил руководитель МУП «ЖКХ», около половины неплательщиков игнорируют документ, остальные приходят выяснять ситуацию в управляющую компанию.

Илья Любомудров, директор МУП «ЖКХ»: – Дальше возможны варианты рассрочки, вариант погашения долга путём, например, отработки. Несколько раз такое было на нашей практике. Мы давали человеку работу, возможность отработать его долг, и закрывали потом этот долг. Но это касается только жилищных наших услуг».

Если горожанин продолжает игнорировать претензию и не платить по счетам, то управляющая компания подаёт заявление на вынесение судебного приказа.

Илья Любомудров, директор МУП «ЖКХ»: – Этот судебный приказ выносится. Если должник опять игнорирует и не оспаривает вынесение судебного приказа, соответственно, мы его подаём в службу судебных приставов».

Арест транспортерного средства, ограничение выезда заграницу, блокировка всех открытых банковских счетов – одни из мер, которые применяют к должникам судебные приставы.

Илья Любомудров, директор МУП «ЖКХ»: –  Но есть ещё вариант – направление исполнительного листа работодателю должника, если таковой известен, тогда уже работодатель удерживает 50 процентов заработка ежемесячно до полного погашения этого долга. Все эти процедуры мы регулярно выполняем, таким образом снижая суммарную итоговую задолженность потребителей.

Пущинцы активно обсуждали индивидуальные тепловые пункты. Было принято решение, на ближайшем форуме «Управдом»  рассмотреть принцип работы и анализ эффективности установки ИТП в многоквартирных домах. На мероприятие пригласят представителей Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Московской области.

По информации Пущинского Информагентства

Читайте также материал Визит в Пущино представителя Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Московской области