Меню

Профилактическое мероприятие «Переоборудование»

13 мая в 16:12Обновлено 13 мая в 16:12

14-15 мая на территории обслуживания Серпуховской Госавтоинспекции проводится профилактическое мероприятие «Переоборудование», основной задачей которого является выявление нарушений требований основных положений Правил дорожного движения Российской Федерации по допуску транспортных средств к эксплуатации, выявление транспортных средств с внесёнными в конструкцию изменениями, а также транспортных средств с нанесёнными покрытиями на ветровое стекло и стекла передних дверей в нарушение п. 4.3 Приложения № 8 Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 018/2011). «О безопасности колёсных транспортных средств».

Что такое «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

В отношении выпускаемых в обращение типов транспортных средств, экспертными организациями (центрами по сертификации транспортных средств) проводятся проверки на соответствие конструкции и оборудования ТС требованиям безопасности, по результатам которых, на каждое транспортное средство оформляется паспорт (одобрение типа транспортного средства) в котором указаны те составные части транспортного средства, которые имеют сертификаты – соответствия, прошли испытания и могут использоваться в составе конкретного транспортного средства., поэтому исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования считается внесение изменений в конструкцию транспортного средства, которое может осуществляться только с разрешения ГИБДД. Порядок внесения изменения в конструкцию ТС определён Министерством внутренних дел.

В соответствии с п.4.3. Приложения № 8 Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 018/2011). «О безопасности колёсных транспортных средств» светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Данное требование не применяются к задним стёклам транспортных средств категории M1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения.

В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной плёнки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) - шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.

4.2. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесённых или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).

Другими словами, определён перечень устройств, допустимых и не ограничивающих обзорность с места водителя.