Работа пущинских ученых попала в топ самых ярких научных исследований 2019 года

10 января в 11:48Обновлено 10 января в 13:20Просмотров: 73

Журнал Коммерсант совместно с экспертами Российского научного фонда выбрал девять самых ярких исследований российских ученых. Среди них исследование пущинских ученых из ФИБХ.

Исследователи из Тихоокеанского Института биоорганической химии (Владивосток) совместно с коллегами из филиала Института биоорганической химии (Пущино) нашли в морских анемонах ценные вещества для создания болеутоляющих препаратов нового поколения.
В новой работе исследователям из Института биоорганической химии им. академиков М.М. Шемякина и Ю.А. Овчинникова (ИБХ) РАН, Филиала ИБХ РАН, Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова, Норвежского колледжа рыболовства (Norwegian College of Fishery Science), Пущинского государственного естественно-научного института и Московского физико-технического института при изучении экстрактов одних из самых древних хищников на планете – морских анемон – удалось обнаружить пептиды, непосредственно действующие на мембранный клеточный канал TRPA1 и усиливающие ток положительных ионов внутрь клетки. Работы проводились на видах Metridium senile и Urticina eques, обитающих в северных широтах Мирового океана.

Морские анемоны — продуценты огромного разнообразия биологически активных пептидов, которые могут быть использованы в фармакологии. Российские ученые обнаружили пептиды, способные бороться с болью. Эти вещества не вызывают привыкание и взаимодействуют с ионными каналами, которые участвуют в передаче боли. Испытания обнаруженных соединений на животных уже показывают положительные результаты. Одно из найденных веществ способно блокировать болевой рецептор в течение суток.