Меню

С чего начинать оформление страховой пенсии

4 мая 2018 в 13:00

Insurance pension3В целях сокращения сроков назначения страховых пенсий в ГУ-УПФР № 11 по г. Москве и Московской области большое внимание уделяют заблаговременной работе с гражданами, уходящими на пенсию. Эта работа заключается в формировании макета пенсионного дела, по которому в течение 10 дней после подачи заявления будет назначена пенсия.

До возникновения права на страховую пенсию по старости, при достижении возраста 55 и 60 лет (женщины и мужчины соответственно) и при наличии в 2018 году не менее 9 лет страхового стажа (необходимый стаж ежегодно увеличивается на 1 год до достижения 15 лет) и 13,8 пенсионных коэффициентов (коэффициенты ежегодно увеличиваются на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30), необходимо обратиться в Управление Пенсионного фонда с заявлением и необходимым перечнем документов, в который входят:

документ удостоверяющий личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству (паспорт);

СНИЛС;

трудовая книжка (важно, чтобы в ней не было исправлении, данные в трудовой книжке должны совпадать с паспортными данными, надписи на проставленных в ней печатных штампах должны быть прочитываемы и т.д.);

справка о заработке с места работы за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение всей трудовой деятельности;

военный билет или справка с военкомата, если имело место служба в армии;

документ подтверждающий изменение фамилии;

иные документы.

Кроме того, в случаях, когда у будущего пенсионера на иждивении имеются несовершеннолетние дети или совершеннолетние дети (до 23 лет), обучающиеся очно в образовательном учреждении:

свидетельство о рождении;

СНИЛС иждивенца;

справка с места учёбы детей обучающихся по очной форме в образовательном учреждении;

справка о нахождении совершеннолетнего на иждивении будущего пенсионера;

иные документы в зависимости от конкретного дела.

Днём обращения за назначением страховой пенсией по старости считается день приёма специалистом Управления Пенсионного фонда, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днём обращения за страховой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

Граждане могут обратиться за назначением пенсии в электронном виде используя Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (ЕПГУ) или Личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР. Также на сегодняшний день гражданин может обратиться с заявлением на назначение пенсии в МФЦ.

Государственные услуги ПФР на Едином портале и в Личном кабинете застрахованного лица на сайте ПФР доступны для всех пользователей ЕПГУ – физических лиц, имеющих подтверждённую учётную запись.

Если, к заявлению приложены не все необходимые документы, специалист Управления Пенсионного фонда, даёт лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днём обращения за страховой пенсией считается день приёма заявления о назначении страховой пенсии или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

Пенсия назначается не позднее чем через 10 дней со дня приёма этого заявления, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию, либо со дня представления дополнительных документов. В случае отказа в удовлетворении указанного заявления Пенсионный фонд, не позднее чем через пять дней после вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка его обжалования и одновременно возвращает все документы.

Доставка пенсии осуществляется через почтовые службы или перечисляется на лицевой банковский счёт пенсионера. В данном случае пенсионеру предоставлено право выбора, как именно ему должна производиться доставка пенсии, выбрав наиболее удобный для себя способ доставки пенсии, ему необходимо лишь написать заявление в Клиентскую службу Управления по месту жительства.

СПРАВОЧНО. В ГУ-УПФР № 11 по г. Москве и Московской области за 1-ый квартал 2018 года за назначением страховой пенсии по старости обратились 846 человек, из них предварительно оценили свои пенсионные права, представив документы, 629 человек.

Адреса и контактные телефоны Клиентских служб Управления ПФР

Клиентская служба «Серпухов ул. Чехова, д.18, каб. №106 и Серпуховской район» Телефон 39-53-01

Клиентская служба «Протвино» ул. Победы, д.2, каб.№11Телефон 34-36-19

Клиентская служба «Пущино» мкр. «Д», д.8, каб.№1Телефон 73-18-92