Меню

Самая короткая дорога на свалку – через биосферные заповедные леса?

24 августа 2018 в 13:00

ekskavator3Жителями деревни Прилуки при поддержке Приокско-Террасного государственного природного биосферного заповедника удалось остановить очередную попытку строительства дороги через биосферный заповедник.

На этот раз, предположительно, желание расширить дорогу через заповедник и соединить две магистрали – «Белгород» и «Дон» – связана с планами по вывозу мусора на полигон под Каширу в связи с закрытием полигона «Лесная» в Серпуховском районе.

Обеспокоенные жители деревни Прилуки 19 августа провели срочное собрание с целью разобраться в сложившейся ситуации. Собрание проводила староста деревни. На сход был приглашён генеральный директор АО «Туровский» А.Г. Шаковец, который подтвердил, что с ним никто не согласовывал начала дорожных работ, указанный земельный участок из собственности АО «Туровский» не выводился. Жители деревни Прилуки написали обращение к губернатору.

Собственник земли АО «Туровский» с местными жителями организовали блокпост со рвами и бетонными блоками. Однако строители попытались разбить препятствия. На встречу со строителями выехали представители заповедника под руководством заместителя директора по научной работе, кандидата биологических наук Ю.А. Буйволова. Однако к моменту приезда сотрудников заповедника строителей уже не было, техника была вывезена, и не удалось выяснить точно, чья это техника и кто именно дал команду на выезд.

Местные жители и сотрудники заповедника готовы бороться до конца за сохранение уникальной природы вокруг Оки. Заповедником готовятся документы о недопустимости и возможных негативных последствиях реализации планов строительства дороги, планируется внеочередное заседание Координационного совета Приокско-Террасного биосферного резервата.

Территория, где планируется проведение дороги для вывоза мусора на полигон, представлена землями заповедника и землями сельскохозяйственного назначения в собственности АО «Туровский». Земли АО «Туровский» расположены в охранной зоне и зоне сотрудничества Приокско-Террасного биосферного резервата ЮНЕСКО, здесь не проводится ни строительство, ни распашка лугово-степных угодий. На землях, где планируется прокладка дороги, ведётся растениеводство с соблюдением установленного режима, также здесь может успешно развиваться экологический туризм, планируются различные проекты «зелёного» развития.

Строительство автодороги является основной угрозой биосферному заповеднику. Информация об этой угрозе направлена в Комитет программы ЮНЕСКО «Человек и Биосфера» в составе периодического отчёта. Приокско-Террасный биосферный резерват – единственная в Московской области территория устойчивого развития международного значения. Ядро резервата – Приокско-Террасный биосферный заповедник, один из первых биосферных заповедников России, включён в программу ЮНЕСКО «Человек и Биосфера» в 1978 году.

Ранее попытки проложить автостраду через биосферный заповедник уже предпринимались, например, в 2013 году тяжёлая техника пришла в заповедник для «реконструкции», а на деле – строительства широкой автодороги. После обращения администрации заповедника, учёных Росгидромета, академии наук России и вмешательства Минприроды России губернатором Московской области А.Ю. Воробьёвым было принято решение исключить строительство дороги из Целевой программы. Казалось, всё, вопрос решён в пользу Природы и живущих здесь людей.

Однако… Получается, что самая короткая дорога на свалку – через биосферные заповедные леса, луга и местообитание зубров.

Источник: https://pt-zapovednik.ru