Меню

Жителей Подмосковья призвали не соглашаться на настойчивые предложения заменить счётчики

18 апреля в 11:38

«Жителям Московской области следует проявлять бдительность, когда различные компании настойчиво предлагают заменить в квартире счётчики электричества или воды», – говорится в сообщении пресс-службы МособлЕИРЦ.

В последнее время в Подмосковье участились случаи, когда представители недобросовестных организаций, представляясь работниками сбытовых компаний или ЕИРЦ, вводят граждан в заблуждение и понуждают к замене приборов учёта.

«В настоящее время зафиксированы обращения в МособлЕИРЦ от граждан, пострадавших от действий таких организаций в Химках, Балашихе, Коломне, Подольске, Серебряных Прудах, Люберцах. Жертвами обманных действий часто становятся домохозяйки и люди пожилого возраста, чьи приборы учёта, как правило, не вышли за межповерочный интервал и не нуждались в замене», – говорится в сообщении.

Кроме того, стоимость устанавливаемых счётчиков зачастую выше среднерыночной, в связи с чем недобросовестные организации могут уверять жителей, что после установки приборов им полагается компенсация расходов со стороны расчётного центра, МФЦ или местных администраций.

«МособлЕИРЦ уточняет – компенсация замены, установки или поверки приборов учета этими организациями не производится. МособлЕИРЦ напоминает: демонтаж приборов учёта, а также пломб, установленных на них, производить как с привлечением третьих лиц, так и самостоятельно без предварительного уведомления исполнителя коммунальной услуги не рекомендуется», – подчеркивается в материале.

Демонтаж и последующий монтаж счётчика выполняются в присутствии представителя исполнителя коммунальной услуги. В этом случае сотрудник компании – исполнителя услуги, явившийся к сроку демонтажа прибора учёта, снимает пломбу перед заменой счётчика, составляет акт ввода в эксплуатацию нового прибора, осуществляет установку контрольных пломб и вносит изменения в лицевой счёт абонента. После проведения этих процедур показания счётчика будут приняты к расчётам.

«Сотрудники МособлЕИРЦ не осуществляют поквартирный обход потребителей и не навязывают услуги по замене приборов учёта. Замена приборов учета выполняется на основании предварительно поданных гражданами заявок после согласования с клиентом даты и времени выполнения работ», – отметил генеральный директор ООО «МособлЕИРЦ» Владислав Колесников.

Следует запомнить, что представители добросовестных организаций не навязывают свои услуги и не принимают денежные средства наличными на руки. При оплате услуг выписывается квитанция, оплатить которую необходимо через терминалы или банки, подтверждая факт оплаты чеком.

Срок очередной проверки счётчика можно посмотреть в едином платёжном документе в верхней отрывной части квитанции, в документах завода-изготовителя прибора учёта, а также в акте ввода прибора учёта в эксплуатацию либо свидетельстве о его поверке.

Для заказа услуги по проверке или замене индивидуального прибора учёта жители Подмосковья могут обратиться в МособлЕИРЦ, управляющую компанию или в стороннюю организацию. Оформить заявку на поверку или замену счётчика в МособлЕИРЦ можно по телефонам: 8-495-374-51-61, 8-496-245-15-99, либо в клиентских офисах расчётного центра.

Источник: РИАМО