Главная Новости города На актуальные вопросы и ответы по вопросам перехода из одного фонда в другой отвечает ГУ-УПФР №11 по г. Москве и Московской области

soobshchite-o-probleme-glave

Задать вопрос главе города Пущино

Телефонная "горячая линия" для связи населения с Главой города

+7(4967)73-49-88

Дежурная служба Администрации

logo obrez-ыфше

Remont dorog

РИА новости

logo

Администратор сайта



Круглосуточный телефон горячей линии «Дети в беде» Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Пущино:

8-916-459-67-98

ЭМБЛЕМАУТВЕРЖДЕННАЯ ВЕКТОР

6682b357fd7029350545f461ab1b0de2

a0cc497fde27cda434014ff7a4e098b8

оценка

call center predrinim

Дороги

Dorogi Dobrodel

Написать сообщение

Написать сообщение

banner EIAS ZKH gorizont

На актуальные вопросы и ответы по вопросам перехода из одного фонда в другой отвечает ГУ-УПФР №11 по г. Москве и Московской области
10.07.2018

PF99997ГУ-Управление ПФР №11 по г. Москве и Московской области сообщает, что с 2015 года для клиентов пенсионных фондов действуют новые правила, которые регулируют право смены страховщика пенсионных накоплений.

Появились такие понятия, как «досрочные» и «срочные» (5-летние) переходы.

1. Зависимость суммы средств пенсионных накоплений от периода пребывания застрахованного лица в НПФ (ПФР).

Ранее каждый гражданин мог менять фонд не чаще одного раза в год. По новым условиям смена страховщика один раз в год также возможна, но практически во всех случаях нецелесообразна.

Согласно действующему законодательству текущий страховщик (то есть фонд, в котором находятся накопления гражданина) отражает (фиксирует) сумму средств пенсионных накоплений по состоянию на 31 декабря года, в котором истекает пятилетний срок с года начала формирования накоплений гражданина в этом фонде.

То есть если менять пенсионный фонд чаще, чем раз в пять лет (до фиксации фондом суммы, накопленной за 5 лет), деньги переводятся во вновь выбранный фонд без учета инвестиционного дохода (с потерей). Часто переходить из фонда в фонд невыгодно. Непосредственно в форме заявления о досрочном переходе есть предупреждение о возможности потери инвестиционного дохода.

При досрочном переходе из одного фонда в другой фонд клиенты теряют доход за все годы нахождения в предыдущем НПФ (ПФР), которые в совокупности составили менее пяти лет.

2. Даты фиксации и отсчет 5-летних периодов.

Для того, чтобы не потерять инвестиционный доход, недостаточно переходить из фонда в фонд не чаще одного раза в пять лет. Надо еще и точно знать, в какой именно год можно это сделать «досрочно» и без больших потерь накопленных средств. Для этого надо знать год начала формирования пенсионных накоплений в текущем фонде и дату фиксации накопленных средств (при этом реорганизация фонда не является сменой страховщика и не является точкой отсчета нового периода).

Дата первой фиксации суммы средств определена законодательно.

Для застрахованных лиц, которые находились в НПФ (ПФР) с 2011 года и ранее, первый расчет размера средств пенсионных накоплений (первая пятилетняя фиксация) был осуществлен по состоянию на 31 декабря 2015 года.

Для тех, кто пришел в НПФ или в ПФР в 2012 году, его произвели по состоянию на 31 декабря 2016 года, если в 2013 году – на 31 декабря 2017 года и т.д.

Зафиксированная сумма включает в себя как сами пенсионные накопления, так и инвестиционный доход. Наиболее благоприятным для подачи заявления о досрочном переходе является пятый по счету год пребывания в фонде.

3. Особенности подачи документов для перехода из НПФ (ПФР) в НПФ.

При реализации права застрахованного лица на выбор НПФ, кроме заключения договора об обязательном пенсионном страховании с выбранным фондом необходимо подать заявление о переходе в этот же фонд (в этом же календарном году). Если в ПФР поступят сведения только о договоре или только, о заявлении, то перевода пенсионных накоплений в НПФ не состоится.

Следует иметь ввиду, что заявления о переходе от одного страховщика (фонда) к другому могут быть подписаны застрахованным лицом как лично (при обращении в территориальный орган ПФР), так и с помощью электронно-цифровой подписи (при любых обращениях, например, в банк, кадровое агентство и т.п.), а также поданы с Портала госуслуг. Поэтому при использовании своей подписи (как чернильной, так и электронной) необходимо внимательно читать подписываемый документ и не делать этого "вслепую", а также не сообщать без необходимости свой СНИЛС и код доступа к электронной подписи, приходящий в виде СМС (цифры) на телефон.

Если договор и «досрочное» заявление были написаны как результат обмана или агрессивной рекламы со стороны агентов НПФ (сотрудников банка или магазина), и гражданин передумал менять свой фонд, ему следует сразу же срочно обратиться с письменным заявлением во вновь выбранный фонд и настаивать на расторжении заключенного договора. При этом не следует подавать в органы ПФР имеющуюся форму Уведомления о замене выбранного страховщика для того, чтобы «перебить» поданное заявление. Уведомление о замене выбранного страховщика прилагается к «срочному» (5-летнему) заявлению, рассматривается в другие сроки и только в сочетании с 5-летним заявлением.

Обращаем внимание на то, что при поступлении в ПФР документов, оформленных в соответствии с действующим законодательством, установить при необходимости факт именно неправомерного перевода средств пенсионных накоплений из одного фонда в другой весьма затруднительно.

4. Информирование граждан о принятых решениях по переходу из фонда в фонд.

Законодательно установлено, что ПФР почтовые сообщения о принятых решениях гражданам не отправляет, а информирование производится при личном обращении застрахованного лица в территориальный орган ПФР, а также путем направления застрахованному лицу информации в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Таким образом, выразив желание формировать свои пенсионные накопления в НПФ, застрахованному лицу следует самостоятельно активно отслеживать состояние своего лицевого счета, а также результат рассмотрения поданных заявлений о переводе средств пенсионных накоплений к другому страховщику (фонду), который он выбрал.

Кроме того, в дальнейшем по всем вопросам необходимо обращаться к текущему страховщику (выбранному фонду). Напоминаем, что офисы большинства НПФ находятся только в Москве, поэтому рекомендуем по возможности решать вопросы через официальные сайты фондов в сети «Интернет» (телефон «горячей» линии, адрес электронной почты).

5. Рассмотрение заявлений о досрочных переходах по итогу года.

Заявление застрахованного лица о досрочном переходе в другой фонд подлежит рассмотрению Пенсионным фондом Российской Федерации в срок до 1 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления о переходе в фонд. При этом рассмотрение заявлений застрахованных лиц ежегодной переходной кампании, а также решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) конкретного заявления застрахованного лица (с самой поздней датой поступления в ПФР) принимается ОДИН РАЗ по истечении календарного года (а НЕ ПОСЛЕ КАЖДОГО ЗАЯВЛЕНИЯ) и на уровне ПФ РФ (г.Москва), а не в регионах.

Таким образом, рассмотрено будет только ОДНО ЗАЯВЛЕНИЕ (ДАЖЕ ЕСЛИ ОНО «НЕПРАВИЛЬНОЕ»), поступившее в ПФР последним по времени в предыдущем календарном году.

В каком фонде выгоднее «держать» средства пенсионных накоплений.

Вопрос выгоды от смены одного фонда на другой остается дискуссионным.

Известно, что прошлая доходность не гарантирует будущую, не всегда есть зависимость между прекрасными результатами управляющего активами и его будущими успехами.

Иначе говоря, единственное, что гарантирует смена пенсионного фонда – это потери. Их величину, впрочем, можно до некоторой степени отрегулировать. А вот шансы на получение более высокого дохода в долгосрочной перспективе изменить почти не реально – здесь как повезет. Но с учетом жесткого регулирования ЦБ РФ и наличия системы

гарантирования пенсионных накоплений больших провалов можно не ждать, – как, увы, и фантастических успехов.

Однако некоторые потери предсказуемы. Так, заявления о досрочном переходе в другой фонд ПФР рассматривает до 1 марта следующего года, сама же передача средств должна произойти до 31 марта. За этот квартал они вполне могут принести доход, который не будет переведен. Также неизбежны расходы, сопутствующие переводу накоплений (комиссия за перевод; потери, связанные с несвоевременной продажей ценных бумаг и т.п. ), которые будут уменьшать сумму.

Скорее всего, на длинной дистанции пенсионные накопления вырастут во всех фондах. Вероятно, они даже обойдут инфляцию. Но это не означает, что через несколько лет результаты одного из НПФ не окажутся лучше всех прочих, а какого-то (быть может, именно вашего) не будут самыми плохими на рынке. Вот только сейчас никто – ни будущие пенсионеры, ни ЦБ, ни сами фонды – не может знать, кто будет лучшим, а кто окажется худшим.

Выбирайте более надежный пенсионный фонд.

Консультации специалистов клиентских служб ГУ- Управления ПФР №11 по г. Москве и Московской области предоставляются по следующим адресам и телефонам:

Клиентская служба «Серпухов ул. Чехова, д.18, каб. №106 и Серпуховской район»

Телефон 39-53-01

Клиентская служба «Протвино» ул. Победы, д.2, каб.№11Телефон 74-66-50

Клиентская служба «Пущино» мкр. «Д», д.8, каб.№1Телефон 73-05-51

 

Поиск по сайту

Ближайшие события

Нет предстоящих событий.

Куда сходить в Пущино?

Городские мероприятия

priem

200x200

Госадмтехнадзор

gatn

h867ve5cu7brtue57

gusn

EDIN54g4554b45b74

web 2

Случайное фото

Dobrodel

eror

Заметили ошибку, опечатку, нерабочую ссылку?

Выделите текст с ошибкой, затем нажмите сочетание клавиш Shift + Enter и отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.

f4gvybn7mink

112

стрелка

240 400

7629ee42f4dcc7b0542974495db028ae

Субсидии

89bf79174002c9ad939d2896a43a4d55

Персональные данные

i

БАННЕР4

agrokoop

Яндекс.Метрика